Раскольников и разумихин сравнение

Разумихин Дмитрий Прокофьевич


Разумихин был еще тем замечателен, что никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства, казалось, не могли придавить его. Он мог квартировать хоть на крыше, терпеть адский голод и необыкновенный холод. Был он очень беден и решительно сам, один, содержал себя, добывая кой-какими работами деньги. Он знал бездну источников, где мог почерпнуть, разумеется заработком. Однажды он целую зиму совсем не топил своей комнаты и утверждал, что это даже приятнее, потому что в холоде лучше спится.

Антиподы и «двойники» Раскольникова в романе «Преступление и наказание»


Оба они «разумно» находят жертву для достижения своих целей и при этом теоретически обосновывают свой выбор: никчёмная старуха, как полагает Раскольников. всё равно умрёт, а падшая Соня, по мнению Лужина, всё равно — рано или поздно — украдёт. Правда идея Лужина не приводит его к топору, Раскольников же легко достраивает концепцию своего двойника:
«А доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать»
.

Соня Мармеладова и Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание»


Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах. Они, как два противоположных полюса, но не могут существовать друг без друга. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения. Но каково содержание и бунта, и смирения – тема многочисленных споров, не прекращающихся и в настоящее время. Соня – высоконравственная, глубоко верующая женщина.

Раскольников и разумихин сравнение


Эти богатые задатки позволяли развиться обеим личностям до больших высот, но различия во внешних обстоятельствах сделали их характеры во многом противоположными. Во втором разговоре у Сони, после признания ей в убийстве, Раскольников описывал положение своей семьи, выдавая сначала чувства к родным за причины, побудившие его совершить преступление: “Видишь: ты ведь знаешь, что у матери моей почти ничего нет.

Для человека здорового это «испытание» — как с гуся вода. Для Раскольникова оно становится одной из причин развития и прогрессирования болезненного состояния. Он чувствует себя в этой комнатке как в гробу, как будто он уже умер.

За некой чертой естественности и нормальности. И в душе у него еще ДО преступления уже поселился холод, он внутренне омертвел. Если о каторге в романе говорится так, что она не сильно отличалась от его обычной жизни студента, то можно представить, КАКОВА была эта жизнь длиной в целых три года, а для психики это огромный срок.

Cочинение — Сравнение персонажей: Соня Мармеладова и Раскольников


Соня теряется под напором Лужина, ее кротость и тихий нрав мешают постоять за себя. Все поступки героини удивляют своей искренностью, открытостью. Она не делает ничего для себя, все ради кого-то: мачехи, неродных братьев и сестры, Раскольникова. Образ Сони — образ истинной христианки и праведницы. Наиболее полно он раскрывается в сцене признания Раскольникова. Здесь-то мы видим Сонечкину теорию — «теорию Бога».

Петербург в романе


Духота петербургских трущоб – неотъемлемая часть общей атмосферы безысходной атмосферы романа. Существует связь и между мыслями Раскольникова и размерами его каморки, крошечной клетушки шагов шесть длиной, с желтыми, пыльными, отставшими от стены обоями и низким давящим потолком. Эта каморка – прообраз более грандиозной, но столько же душной «каморки» большого города. Не случайно Катерина Ивановна Мармеладова говорит, что на улицах Петербурга, словно в комнатах без форточек. Картину тесноты, давящей скученности людей, ютящихся «на аршине пространства», усугубляет чувство духовного одиночества человека в толпе.

Преступление и наказание


Но центральные темы тех лет тоже очень хорошо раскрыты в этом произведении. Социальные проблемы получили новое философское направление в соединении с нравственной драмой «убийцы-теоретика» Родиона Раскольникова, который вынужден сам на себя донести, чтобы получить наказание и тем самым опять примкнуть к людям. Идея главного героя Раскольникова — стать властелином судьбы и получить право сильных и справедливых наказывать неугодных и таким образом делать счастливыми обездоленных.

В числу самых известных героев «Преступления и наказания» входит бедный студент Раскольников. девушка «непристнойной профессии» Соня Мармеладова. пьяница-чиновник Мармеладов.

Родион Романович Раскольников — бывший студент юридического факультета. Красивый, умный, образованный, гордый, но бедный молодой человек 23-х лет. Он приехал в Петербург учиться 3 года назад из провинции. Несколько месяцев назад он бросил учебу из-за бедности.

Алена Ивановна, 60-летняя старуха-процентщица, вдова коллежского секретаря. Злая, жадная, бессердечная женщина. У себя дома она держит что-то вроде «ломбарда». Люди закладывают у нее свои вещи взамен на деньги. Старуха платит мало и берет высокие проценты, пользуясь нуждой клиентов.

Семен Захарович Мармеладов, 50-летний бывший чиновник, пьяница. Добрый, благородный мужчина. Он начал пить несколько лет назад, когда впервые потерял работу.

Рекомендуем прочесть:  Права наркозависимых

Анализ романа Преступление и наказание — Ф


Осознав это, Раскольников не выдерживает и идет сдаваться в полицию. Очевидно, что на самом деле Раскольников – человек хороший и добрый, просто сознание его было затуманено придуманной теорией. К тому же, обстановка, в которой он живет, вполне способствует и умопомешательству, и самому совершению преступления. В этом романе Достоевский показывает Петербург 1860-х годов, причем не величественный имперский город, а самое его дно – доходные дома, трущобы, малоизвестную Сенную площадь вместо торжественной Сенатской.


Сравнительная характеристика выражения негативных эмоций персонажей романов Ф


Различно и отношение героев к другим людям. Раскольников часто потребительски относится к окружающим, ставит на них психологические опыты, вгоняя их в предложенные им ситуации (вспомним беседы со следователем Порфирием Петровичем, Свидригайловым, проверка на старухе-процентщице своей теории). Весь мир как будто вертится вокруг Раскольникова, все пытаются ему помочь, идут на жертвы (Соня, Пульхерия Александровна, Дунечка). Мышкин же сам помогает другим, выслушивает их истории, постепенно зарабатывает доверие каждого, кто его знает.

Сравнение: Свидригайлов и Раскольников


А Свидригайлов всю свою низменную энергию направляет на получение сомнительных удовольствий, стараясь добиться желаемого любой ценой. Относят себя к «право имеющим» сильные личности ( переступают черту закона). Свидригайлов утверждает, что он и Раскольников — «одного поля ягоды». Судьбы похожи (Даже в истории жизни Свидригайлова мы слышим ноты, созвучные с судьбой Раскольникова: он был замешан в уголовном деле, состоял
«в некоторых весьма близких и таинственных отношениях»
с «мелкой процентщицей», по его вине гибнут люди, и, наконец, его самоубийство перекликается с духовным самоубийством Раскольникова: «Я не старушонку убил, я себя убил».) Различия различие между Раскольниковым и Свидригайловым состоит в том, что преступление Раскольников совершил, но «черту» не переступил, «на этой стороне остался», а Свидригайлов переступил и никакими угрызениями совести не мучается.

Характеристика образа Разумихина и Лебезятникова


Но я думаю, что Разумихина отличает скорее не ограниченность, а неискоренимое добродушие и вера в возможность рано или поздно найти решение «больных вопросов» общества — надо только неустанно искать, не сдаваться: «…и хоть мы врем, врем, да довремся же наконец до правды». Разумихин тоже желает установления на земле правды, но у него ни разу не возникает мыслей, хотя бы отдаленно напоминающих мысли Раскольникова Здравый смысл и человечность сразу же подсказывают Разумихину, что теория его друга очень далека от справедливости:
«Меня более всего возмущает, что ты кровь по совести разрешаешь»
.