Почему есть добровольные и принудительные обязанности в налоговом праве

Порядок исполнения обязанности по уплате налога или сбора


неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему РФ; отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную

Почему есть добровольные и принудительные обязанности в налоговом праве


Статья 100 Кодекса о браке и семье уточнила данную конституционную норму, закрепив, что содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей. Декрет ”о тунеядцах” не предусматривает случаев освобождения от уплаты сбора на финансирование государственных расходов детей, которые исполняют свою конституционную обязанность по заботе о своих родителях и осуществляют уход за нетрудоспособными, нуждающимися в помощи родителями, в том числе, с инвалидностью (за исключением инвалидов 1 группы, лиц в возрасте 80 лет и старше). По Декрету “социальное иждивенчество” носит неодобрительную окраску и фактически представляет категорию людей, которые стремятся обеспечить для себя приемлемые условия существования в нашем обществе за счет других.

Требование об уплате налога — это письменное извещение налогоплательщику о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить ее в срок.

Требование об уплате налога должно содержать следующие сведения: сумму задолженности по налогу; размер пени, начисленной на момент направления требования; срок уплаты налога, установленный НК РФ; срок исполнения требования; меры, которые могут быть предприняты по взысканию налога в случае невыполнения требования налогоплательщиком (п. 4 ст. 69 НК РФ)

Рекомендуем прочесть:  Гражданство по рождегию в россии

Институт налоговой амнистии и типы правореализующего поведения в налоговом праве Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Порядок реализации налоговой обязанности, выражающийся в поведении налогоплательщика, внешне строг и понятен. По своей конструкции он в целом схож с системой поведенческих актов юридически обязанного субъекта любого, независимо от отрасли права, юридического отношения.

Эта внешняя схожесть позволила теоретикам легко обобщить систему действий обязанного лица и выразить ее в типах юридически значимого поведения.

Проблема толкования «налогового обязательства»


При этом исполнение обязанности по уплате налогов может быть добровольным и принудительным. Добровольный порядок предполагает, что исполнения обязанности по уплате налога производится от имени налогоплательщика, и за счет его средств.

Вместе с тем, несмотря на указанную значимость, налоговая обязанность еще не получила завершенного научного обоснования как базовая налогово-правовая категория, до сих пор продолжаются споры относительно возможности «перенесения» гражданско-правовых категорий в сферу налогового права (в частности по вопросу использования такой категории гражданского права, как «обязательство»).

Налогоплательщику не запрещается уплатить соответствующий налог досрочно, т.е. после возникновения налоговой обязанности, но до наступления установленного законодательством срока уплаты.

Неисполнение физическим лицом или организацией налоговой обязанности в добровольном порядке является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате причитающегося налога.

Санкции в финансовом праве, тем самым, обладают рядом особенностей, обусловленных спецификой ме­ханизма правового регулирования отношений, складывающих­ся в процессе публичной финансовой деятельности. Здесь мера ответственности выступает в значении «в какой мере человек добровольно, сознательно, намеренно, принял решение и действовал в соответствии с ним Финансово-правовая санкция представляет собой элемент фи­нансово-правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные финансово-имущественные последствия неисполнения либо несоб­людения финансовых обязанностей, сформулированных в диспозициях финансово-правовых норм, и применяемый в особом процессу­альном порядке.

Финансовые санкции — это меры государственного принуж­дения, предусмотренные финансово-правовыми нормами, возла­гающими на правонарушителей дополнительные обременения в виде финансовых пеней и штрафов.

Некоторые аспекты совершенствования правовых норм, регулирующих основы налогообложения в Российской Федерации


Налоговое законодательство — динамично развивающаяся отрасль права. И не удивительно, что проблемы совершенствования налоговых норм находятся в центре научного поиска, в особенности это касается основополагающих идей, принципов, определяющих сущность самой налоговой системы.

Для нас наибольший интерес представляют становление и развитие в налоговом праве норм-принципов и норм-презумпций, в силу следующих причин. Во-первых, в налоговом праве презумпции пока еще не получили четко выраженного самостоятельного оформления, за исключением презумпции невиновности, но она практически скопирована из уголовного права.

Процедуры уплаты налогов, сборов (обязательных платежей)


В этом случае плательщик как бы авансирует государство, выкупая марки акцизного сбора для последующей наклейки их на подакцизные товары.

Преимущество подобной формы выражается в том, что здесь практически исключена неуплата налога, поскольку продажа подакцизных товаров без акцизных марок запрещена. Уплата налогов наличными денежными средствами осуществляется преимущественно физическими лицами (подоходный налог, налог на промысел, государственная пошлина, налог с владельцев транспортных средств). Положениями частей 3 и 4 ст.


Налоговый режим


Переход к упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно с учетом ограничений, установленными в главе 26.2 НК РФ. и индивидуальные предприниматели, занимающи ся игорным бизнесом или производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспро траненных пол зных ископаемых ств и нематериальных активов, опреде яемая в соответствии с зак нодательством Российской Федерации о бухгалте ском учете, превышает 100 млн.